OpenStreetBugs — лёгкий способ сообщить об ошибке в OpenStreetMap

OpenStreetBugs — лёгкий способ сообщить об ошибке в OpenStreetMap

Вы, конечно, знаете о свободной карте OpenStreetMap. Это настоящая народная карта, создаваемая такими же людьми как и вы! Это такой же opensource-проект как Linux и как Википедия. Конечно же, как и в других картах, в OpenStreetMap имеются ошибки, но в отличие от тех же Яндекс.Карт, где ошибки не исправляются годами из-за сложной бюрократической процедуры (я уже не говорю о намеренных ошибках), в OpenStreetMap всё гораздо проще и лучше для всех нас...
Подробнее..

CloudMade Navigation поддерживает ограничения манёвров

CloudMade Navigation поддерживает ограничения манёвров

Не так давно CloudMade выделил несколько приоритетных направлений, среди которых оказалась и навигация. Решено было создать специальный проект Navi Studio, который объединял бы в себе несколько более мелких сервисов и позволял пользоваться ими, для создания полноценного навигационного программного обеспечения. В Navi Studio вошли: Работа закипела и уже появилось несколько приложений использующих данный проект. Но полноценной навигации без соблюдения правил ПДД не существует, а потому данному вопросу было также уделено не мало времени...
Подробнее..

Удали себя из интернет-социума — «Web 2.0 Suicide Machine»

Удали себя из интернет-социума — «Web 2.0 Suicide Machine»

Недавно наткнулся в сети на один занимательный интернет-сервис, именующийся Web 2.0 Suicide machine . Предназначен он для того, чтобы позволить людям, обремененным «социальной жизнью в интернете», в пару кликов удалить свои аккаунты на Facebook (в данный момент сервис блокирован администрацией по IP), Twitter, Linkedin и Myspace. В общем-то судя по количеству положительных отзывов и «успешных очищений» — пипл хавает зависимые от социальных сетей успешно пользуются сервисом и довольны...
Подробнее..




Рынок CMS изнутри

Заметки - Рекомендации

06.11.2007 10:34

Источник: Вебпланета.ру

Автор: Дмитрий Васильев

Писать про рынок, если твоя компания является активным его участником – занятие неблагодарное. Что писать про свой продукт? Хорошее – нескромно, плохое – а зачем тогда писать? Как писать про конкурентов? Плохо – обидятся, хорошо – не перехвалить бы себе в ущерб.

Но я все же попробую. Ведь рынок систем управления сайтами пока мал и очень специфичен. Сторонний наблюдатель о состоянии рынка может судить только по медиа-активности игроков. Реальные недостатки наших продуктов знают только сами производители и наиболее продвинутые специалисты. Объем продаж конкурента узнать практически невозможно. Даже чтобы оценить объем рынка и распределение долей на нем, приходится руководствоваться только косвенными данными.

С этого, пожалуй, и начнем. Итак, по моим расчетам, совокупный объем продаж российских производителей CMS в 2006 году составил $2-2.5 млн. Объемом рынка эти цифры назвать нельзя, т.к. абсолютное большинство копий CMS продается через сеть партнеров-веб-студий со скидками от 30 до 60%, а стоимость копии для клиента обычно «растворяется» в стоимости услуги создания сайта.

С долями рынка еще сложнее. Как сказано выше, определить их хотя бы со стандартной погрешностью невозможно, можно судить лишь по косвенным признакам: количество партнеров, известных внедрений, цитируемости на форумах и блогах. С уверенностью можно определить лишь первые два места (в скобках моя очень грубая оценка доли рынка): «1С-Битрикс» (50-60%) и NetCat (около 20%); основной же претендент на третье место – UMI.CMS.

Расскажу вкратце о наиболее интересных с моей точки зрения продуктах и их производителях. Дабы никому не было обидно, они перечислены в алфавитном порядке. Все цифры взяты с сайтов продуктов по состоянию на конец октября.

«1С-Битрикс: Управление сайтом» (разработчик - «Битрикс»)

Первое место компании на рынке вполне заслужено. Бессменный ее руководитель Сергей Рыжиков собрал отличную команду менеджеров и разработчиков; правильный последовательный маркетинг и позиционирование обусловили компании лидерство. Разумеется, одним маркетингом сыт не будешь, нужно иметь и качественный продукт. Здесь «Битрикс» тоже упрекнуть практически не в чем: продукт действительно мощный и последовательно развивающийся. Сейчас у «1С-Битрикса» более 1000 партнеров и более 7000 работающих на продукте проектов. В начале текущего года «Битрикс» создал совместное предприятие с 1С, которое и занимается продажей продукта на территории России.

ABO.CMS (разработчик – Armex)

В последние пару лет об ABO.CMS слышно довольно мало, что с моей точки зрения незаслуженно. Первая версия системы появилась в 2001 году, с этого времени продукт успел обрести более 1000 работающих на нем сайтов и почти 100 студий-партнеров.

NetCat (разработчик – АИСТ)

Наверное, самый «возрастной» участник рынка из тех, кто сейчас на слуху (первая версия системы появилась в 1999 году). Несколько лет система считалась лидером рынка, но после 2004 года потихоньку уступила первое место «Битриксу». Виной тому стали ошибки как в развитии продукта, так и в его продвижении. За последний год мы (а я имею непосредственное отношение к NetCat) сделали выводы и многое изменили. Правильные ли были сделаны выводы, улучшит ли компания позиции на рынке – покажет время. Сейчас в арсенале NetCat более 400 партнеров и более 3700 известных внедрений.

S.Builder (разработчик – BinN)

Как и ABO.CMS, один из долгожителей рынка, мало упоминаемый в последние годы. Однако, в текущем году компания активизировала продвижение своего продукта, в частности, на нескольких выставках. По информации с сайта продукта, у него сейчас более 2500 внедрений, хотя партнеров не так много – около 50.

UMI.CMS (разработчик – Umisoft)

Это самый молодой участник рынка, но поговорка «малый, да удалый» - про него. Первая коммерческая «коробочная» версия системы появилась лишь в прошлом году, но уже сейчас продукт «на слуху» гораздо больше, чем некоторые более опытные его собратья. На данный момент лицензий на UMI.CMS выдано почти 10 тысяч (не путать с количеством внедрений или проданных копий); партнеров пока не так много – менее 50 – но для столь молодого продукта это вполне хороший результат.

Конечно, это далеко не все компании, чьи продукты можно упомянуть в контексте рынка CMS. Есть DJEM, появившийся усилиями бывших разработчиков Газеты.ру. Есть Twilight CMS, которая, как написано на ее сайте, является лучшей в своем классе (еще продукт известен нестандартным подходом к рекламе. Например, некоторое время назад при запросе «NetCat» в Яндексе можно было увидеть рекламный блок Директа «Жутко неудобно управлять сайтом?», рекламировавший эту систему; также рекламу системы можно увидеть на сайте bitriks.ru). Есть Ukoz, который больше веб-сервис, нежели CMS, но веб-сервис довольно интересный. Есть Amiro.CMS, HostCMS, QP7, Klarnet CMS и много других.

Проблемы

Если вы интересуетесь темой систем управления сайтами, вы наверняка наизусть знаете тезисы на тему «почему коробочная CMS лучше/хуже самописной» или «почему платные CMS лучше/хуже опенсорсных». Повторять агитки не будем, а поговорим о тех проблемах, с которыми сталкиваются разработчики и пользователи наших продуктов. Говоря «наших», я сознательно обобщаю, потому что проблемы есть у всех продуктов, а в какой степени каждая из них касается конкретного продукта – вопрос второй. Итак:

Проблема №1. CMS в голом виде для пользователя мало полезна.

Ведущие системы управления сайтами сейчас гораздо в большей степени являются средствами разработки сайтов, фреймворками. Конечный пользователь, купив «коробку», в большинстве случаев столкнется с проблемами еще на этапе установки на хостинг. Что уж тут говорить о создании сайта? Конечно, ввести структуру сайта, выбрать макет дизайна большинство систем позволяет, но более сложные задачи потребуют как минимум хорошего знания API системы. И «разворот» своего продукта лицом к потребителю – одна из тенденций развития продуктов на сегодняшний день. Мы в новой, третьей версии NetCat добавили несколько мастеров, значительно упрощающих пользователю жизнь, в следующей версии «1С-Битрикс» тоже вводит визарды, добавляются такого рода сервисы и в других продуктах. Но до полного «plug-n-play» пока еще далеко всем.

Проблема №2. Оценить стоимость владения CMS очень трудно.

Когда мы покупаем Microsoft Office или Photoshop, мы всегда примерно знаем, что и за какие деньги мы получаем. Покупая «коробку» с CMS, конечный пользователь очень редко представляет, какие затраты ждут его в дальнейшем. И лишь после покупки он узнает, сколько будет стоять разработка нетипового сайта на системе (и что вообще система считате типовым сайтом – может, только простую «визитку»?), хостинг для нее, продление техподдержки. Можно конечно сказать «а мы чудес и не обещали», но уж не настолько является экзотикой желание иметь сайт, чтобы затраты на него были такими непредсказуемыми.

Проблема №3. Рынок CMS крайне непрозрачен.

Несколько вопросов к представителям веб-студий, которые в последние годы приняли решение перевести разработки на стороннюю CMS. Сколько систем участвовало в выборе? По каким критериям вы их оценивали? Пробовали ли проводить «соревнование» между ними по скорости разработки, выдерживаемым нагрузкам, простоте использования? Вопросы эти – риторические, потому что мало кто решится потратить уйму времени на объективный выбор. Критерии выбора, как правило, гораздо проще: рекламные материалы, впечатление от демо-версии, отзывы в форумах/блогах. И рынку веб-разработок было бы очень полезно полноценное независимое сравнение хотя бы основных продуктов на рынке.

Конечно, я несколько сгущаю краски – преимущества «коробочных» систем перевешивают их недостатки. Но важно понимать: производитель софта, как и любая коммерческая фирма, заинтересован в конечном итоге в одном – прибыли. И только наши пользователи и партнеры могут, голосуя рублем, заставить нас совершенствовать наши разработки в правильных направлениях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

News image

Совместная работа над кодом в компании Google

Во второй главе книги «Coders at Work», Брэд Фицпатрик (Brad Fitzpatrick) — автор Live Journal, а сейчас сотрудник компании Google, помимо всяких ин...

News image

Oracle выпустила новый набор плагинов для среды разработки Eclipse

Компания Oracle выпустила обновленную версию набора бесплатных плагинов Oracle Enterprise Pack for Eclipse 11g. Этот инструментарий позволит приверж...

News image

Adobe выпускает новые продукты для разработки приложений на Flash, Col

Компания Adobe объявила о выпуске новых продуктов для разработки приложений на базе технологий Flash, ColdFusion и Flex. В частности, разработку на ...

News image

Google открывает Buzz API Firehose

Сегодня Google объявила об открытии API для Google Buzz, который даст разработчикам доступ ко всей информации, опубликованной в Buzz в режиме реальн...

News image

Adobe выпустила новый пакет Creative Suite 5

Компания Adobe выпустила пятую версию пакета Creative Suite. Набор программ для дизайна был обновлен впервые с осени 2008 года, когда компания предс...

Топ технологий:

News image

Оздана новая система беспроводной связи - она в 10

Ученые из Национального тайваньского университета разработали новую систему беспроводной передачи данных, которая позволит передавать инф...

News image

Как взломали Twitter

В Интернетах, наряду с iPad, сканерами в аэропортах и войне между Google и Apple, уже второй день подряд активно обсуждается тема взлома и...